Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Escort
Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров Part1
Машина используется для поездок по Москве и области. Ежедневный пробег составляет 150—250
км, то есть 4—5 тысяч км в месяц, и, если все пойдет в том же темпе, за год мы "намотаем" 50—60 тысяч.
Пробеги по городским и загородным дорогам примерно одинаковы. Машина обслуживается только на фирменной СТО, что продиктовано желанием сохранить гарантию — на Escort она составляет один год без ограничения пробега.
Сразу же скажем, что за эти 20 тысяч километров никаких серьезных технических проблем с машиной не возникло. Нам не пришлось ничего ремонтировать, менять, подкрашивать и так далее.
Так что сегодня рассказ лишь о том, как мы покупали Escort, как ездили и как обслуживали машину.

ПОКУПКА

Широко разрекламированная цена в $13750 за автомобиль в базовой комплектации с 1,3-литровым мотором на деле оказалась мифом: купить машину за такие деньги нам не удалось. Скорее всего, фордовцы немного погорячились при подсчете розничных цен для российского рынка. Реально самую дешевую машину можно купить за $14200—14500. Мы же, поразмыслив, приобрели более мощный Escort с 1,6-литровым двигателем в комплектации CL за $16800. Внешне "дешевую" модификацию CL легко отличить по черным пластмассовым бамперам. Более дорогая версия CLX имеет бамперы, окрашенные в цвет кузова. Так что если вы решили приобрести Escort в исполнении CL, то лучше выбирать машину темного цвета (конечно, если это не противоречит вашим вкусам): темные бамперы сольются с темным кузовом, и машина будет выглядеть солиднее, дороже. Но какого цвета и какой модификации не окажется ваш Escort, вы постоянно будете ловить взгляды владельцев "девяток" и "девяносто девятых": они смотрят на Escort оценивающе, не из праздного интереса.

CАЛОН

Салон здесь — сама лаконичность. Мягкие современные линии, удобное и ожидаемое расположение всех рукояток и кнопок, внятные шкалы приборов... Все это с первых минут общения подчеркивает дружелюбный характер машины. Дополняют картину хорошие материалы и немецкое качество отделки. Мы специально присматривались на последних крупных автосалонах к разным машинам ценой 15—20 тысяч долларов и убедились, что немного найдется автомобилей, способных обставить Escort по качеству отделки салона. Каждый, кто садится в Escort, в первую очередь обращает внимание на фирменные овальные часы. Это настоящее украшение салона. Великолепен спидометр — большой, с крупной оцифровкой. Тахометра в модификации CL нет, а его место занимает блок контрольных ламп. Указатель уровня топлива, к сожалению, лишен контрольной лампочки (те, кто редко поглядывает на приборы, могут остаться с сухим баком). Кстати, когда стрелка топливомера уползает "ниже поля", в баке остается еще литров восемь бензина. Странно. А всего бак вмещает 55 литров

Очень удобны три рукоятки управления микроклиматом. Даже в темноте манипулировать ими проще простого. Мотор прогревается быстро, и в 10-градусный мороз через пять минут после пуска двигателя в салон уже подается теплый воздух. Хорош рычаг переключения передач. Его короткие хода и четкость включений превращают этот процесс в удовольствие. Но замечание есть: нечетко включается задняя передача. Поэтому иногда приходится сначала слегка отпускать сцепление (чтобы чуть провернуть первичный вал коробки), а уж затем включать заднюю передачу. Не устраивает руль. Форма его хороша, да вот сечение маловато, и материал скользкий. Модификация CL лишена гидроусилителя рулевого управления. На ходу это не так важно, зато парковка превращается в мучение. Что ж, будем относиться к этому, как к физзарядке. Нет площадки для отдыха левой ноги, хотя место для нее есть. В результате приходится ставить порою очень грязный ботинок на чистый ворсистый пол. Понравились передние сиденья. Жесткие, с неплохой боковой поддержкой, они оказались очень удобными. Регулировок только две, но их диапазоны вполне достаточны. Через 10—15 тысяч километров начали поскрипывать панели обивки салона. Видно, дают о себе знать наши колдобины. Очень удобным оказался ключ замка зажигания — в него вмонтирована лампочка подсветки, так что мимо замка не промахнешься даже ночью.

Классная вещь! Этот же ключ, как нынче принято, открывает крышку бензобака. С одной стороны, неудобно: не заглушив мотор, не откроешь пробку. С другой — это неплохая "противоугонка" для невнимательных: во время заправки не оставишь ключи в замке зажигания. Понравился перчаточный ящик. Он не очень большой, зато имеется подсветка и крышка снабжена кармашками для ручки и блокнота, а еще здесь есть углубления-подстаканники. Хорошо работает двойное уплотнение дверей: в отличие от нашей "девятки" брюки о грязные пороги здесь не испачкаешь.

Быстро выяснилось, что плохо организована подача воздуха в заднюю часть салона. Если в машине только водитель и передний пассажир, то система вентиляции прекрасно справляется со своей задачей. Но как только появляются пассажиры на заднем сиденье, бороться с запотеванием боковых окон становится трудно, а иногда и невозможно. В мороз задним пассажирам приходится несладко: тепла к ним поступает мало. К тому же здесь нет забора воздуха в систему вентиляции из салона (рециркуляции) — и в пробках приходится дышать ужасным выхлопом какого-нибудь Икаруса или МАЗа. Хороша пепельница с подсветкой, хотя рычаг КПП перекрывает к ней доступ, когда включена третья или пятая передачи. Большой сюрприз преподнесло заднее сиденье. О том, что на нем трем взрослым людям тесно, да и места по высоте маловато, мы уже писали. Но мы совершенно упустили из виду, что складывающееся по частям сиденье... не складывается как положено! Ситуация такова. У заднего сиденья по частям складывается только спинка, а подушка — нет! Начинаешь складывать половинку спинки, а она упирается в подушку. Приходится складывать сиденье целиком. Получается приличная грузовая площадка, но и здесь недостаток: подушка теперь стоит торчком перед передними сиденьями, и получается, что погрузить в машину длинномерные предметы (например, лыжи) нельзя — они упираются в лобовое стекло. А ведь возможность перевозить лыжи, карнизы и т. д. — один из традиционных козырей хэтчбеков. Вот так-то. Справедливости ради скажем, что багажный отсек неплох. Его крышка доходит до самого бампера, есть подсветка, а открыть багажник можно либо ключом, либо рычажком рядом с сиденьем водителя. В нише хранится полноразмерная запаска, домкрат и балонный ключ. Воспользоваться всем этим хозяйством пока, слава Богу, не пришлось.

ПЕРВЫЕ ТРАТЫ

Хотя Escort служит верой и правдой, кое-какие расходы пришлось понести. Во-первых, купили комплект фирменных брызгогасителей (проще говоря, брызговиков). Четыре "язычка" с крепежом обошлись нам в 355 тысяч рублей. После их установки машина стала меньше пачкаться, да и боковины больше не бомбардируются мелкими камнями. В общем, вещь полезная Во-вторых, купили коврики в салон. За "родные" эскортовские попросили 650 тысяч. Мы решили, что это дорого, и купили аналогичные (правда, только передние) с надписью Cannon всего за 165 тысяч. Затем обработали машину современным антикором (хотя Ford и без того имеет антикоррозионную обработку, но лишняя забота не помешает). На это ушло еще около миллиона. В ближайшее время поставим подкрылки (встречаются редко, но если постараться, найти можно). Кстати, подкрылки на Escort имеет смысл ставить только задние, поскольку передние брызговики на машине пластмассовые, так что защищать там нечего.
Установили магнитолу.
автор: Авторевю / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru